Шедевр непризнанного гения.
Почему-то мои знакомые на вопрос о том, как выглядит идеальная, с их точки зрения, машина, хором ответили: «Большая»… Склонность к гигантизму и максимализму у соотечественников в крови. А скрытые комплексы каждый возмещает по-своему. Кто-то гонится за высокой должностью, кто-то приобретает огромный автомобиль… Нет, конечно, Hummer I покрупнее объекта нашего исследования. И все же Ford Explorer – машинка с габаритами.
Опытным путем
Explorer (что по-английски значит «исследователь») появился в 1990 году. Автомобиль с комфортабельным салоном, подключением переднего моста и возможностью перевозки шестерых взрослых в универсальном кузове привлек немало покупателей. Несколько «пластических операций», которым подвергли джип, превратили его в то, что мы видим сейчас: округлился передок, полностью обновилась передняя и задняя оптика. Новый Explorer заметно отличается от своих предшественников. Он стал американистее, вальяжнее, просторнее, богаче. Предлагается на выбор два бензиновых двигателя: новый TritonTM V-8 4.6L SOHC 3-Valve (292 л. с.), состыкованный с 6-ступенчатой АКПП и доработанный 4.0L 2-V V-6 (210 л. с.) с 5-ступенчатой АКПП.
По сравнению с предыдущей моделью доработали раму, существенно повысив коэффициент сопротивления изгибу и скручиваемости.
Безлимитка
Существует несколько комплектаций Explorer\'а. Нам для знакомства предложили Limited с богатым пакетом опций – на коже, в качественном пластике, с электронными «наворотами». Автомобиль радушно встречает пассажиров подножками. Весьма прочными, мы на них даже попрыгали.
Устраиваюсь на пассажирском сиденье. Удобная кожаная подушка слегка загнута с боков – вроде как поддержка. На самом деле не так уж и держит; впрочем, какие мелочи. Сиденье регулируется… да еще как! В нескольких направлениях, причем c сервоприводами (как и водительское). Удобно, просторно – что еще надо пассажиру? Ставлю плюсик дизайнерам за дверные ручки. Вместо привычного рычажка здесь петля, которая венчает подлокотник. Ручку искать не нужно!
Перемещаюсь на место водителя. Описывать фордовскую «баранку» смысла нет, ничем особым она не отличается. Минус – не регулируется по вылету, только по высоте. Панель приборов, индикаторы бортового компьютера – на уровне машины высокого класса.
Что мне не понравилось? «Дворники», свет, «поворотники» и прочее – все включается одним рычагом. Огроменный минус. Когда катишься в транспортном потоке и нужно не просто включить «дворники», а еще и водичкой лобовик помыть… На то чтобы найти нужный режим, не отвлекаясь от дороги (т.е. «методом тыка»), у меня ушло минуты полторы. Конечно, дело привычки; но согласитесь, 2 стандартных рычага – гораздо удобнее.
На центральной консоли очень много разнообразных клавиш и кнопок. Привычные магнитола и климат-контроль, кнопки бортового компьютера не удивляют – тут им и место. Куда как привлекательней для энтузиастов бездорожья клавиши управления трансмиссией. Жаль, конечно, что тут задействована электроника – нет жесткого, уверенного подключения.
Что еще из мелочей понравилось? Датчик непристегнутого водителя/пассажира, срабатывающий только после 80 км/ч; возможно, кому-то он покажется признаком невнимания производителя. А меня раздражает необходимость каждый раз пристегиваться, чтобы не слышать возмущенного писка, – даже если нужно просто перепарковать машину.
По аудиоподготовке Explorer получает «отлично» – помимо встроенных динамиков, он укомплектован усилителем и сабвуфером. И по безопасности также твердая «пятерка» – всесторонняя забота о пассажирах выражена в 6 «подушках» безопасности.
На пути к совершенству
Тест-Explorer укомплектован мотором рабочим объемом 4 л и мощностью в 210 л.с. – вкупе с АКПП. Вполне достаточно. После 160 км/ч скорость он, конечно, уже не набирает, но крейсерскую «сотню» накручивает с легкостью.
Да простит меня Ford Motor за столь бестрепетное обращение с их изделием: отключаю систему ESP 2-тонного джипа. А как поведет себя массивный автомобиль на обледенелой дороге без корректирующих устройств? Эффект ошеломляющий: отключать ESP не стоит. Стоит чуть принажать на «газ», как колеса на скользком покрытии теряют сцепление, и автомобиль несет боком. Получается, что мы разбалансировали несколько систем безопасности. Дело в том, что Explorer нового поколения оснащен электронной системой AdvanceTrac вместе с Roll Stability Controll. Она объединяет и контролирует ABS, ESP, Traction Control и перераспределяет мощность между колесами в зависимости от степени их сцепления с дорогой, тем самым даже в самых экстремальных ситуациях позволяя удерживать автомобиль на дороге.
Управление полноприводной трансмиссией Control-Trac II дает водителю выбор из нескольких режимов работы. Интересно, что движение с полным приводом (активизируется специальной кнопкой) допустимо только до определенного предела скорости – 90 км/ч. Кнопкой же включается и понижающая – опять же со скоростным ограничением в 40 км/ч.
У «эксплорера» независимая подвеска «по кругу», что обеспечивает джипу мягкий ход в стандартных условиях. На скорости автомобиль не раскачивается, уверенно идет по прямой и практически не кренится в поворотах.
Мечта максималиста
Когда-то меня очень привлекала идея джипа. Такой «вездеход», чтобы пугать народ на улицах и с комфортом добираться до любой точки на карте НСО (а то и дальше). А последнюю пару лет мне грезился именно «эксплорер». Огроменный, величественный и стильный – таким он казался мне со стороны. Теперь вот довелось на нем покататься – и все изменилось. Нет, мне по-прежнему нужен джип, но не Explorer. Да, этот «вседорожник» – отличный автомобиль; и все же… не мой. И на роль повседневного транспортного средства для рядового обывателя тоже не подойдет. Он принадлежит к классу особенных автомобилей, – пожалуй, так правильнее сказать.
-
Создан, чтобы побеждать!
Давайте начнем с истории. Ландшафт автомобильного рынка Америки в 1990 году существенно отличался от современного. Volvo и Saab еще были независимы и агрессивны, но неопытны. ...
USADRIVE.RU