Шедевр непризнанного гения.
Опытным путем Explorer (что по-английски значит «исследователь») появился в 1990 году. Автомобиль с комфортабельным салоном, подключением переднего моста и возможностью перевозки шестерых взрослых в универсальном кузове привлек немало покупателей. Несколько «пластических операций», которым подвергли джип, превратили его в то, что мы видим сейчас: округлился передок, полностью обновилась передняя и задняя оптика. Новый Explorer заметно отличается от своих предшественников. Он стал американистее, вальяжнее, просторнее, богаче. Предлагается на выбор два бензиновых двигателя: новый TritonTM V-8 4.6L SOHC 3-Valve (292 л. с.), состыкованный с 6-ступенчатой АКПП и доработанный 4.0L 2-V V-6 (210 л. с.) с 5-ступенчатой АКПП. По сравнению с предыдущей моделью доработали раму, существенно повысив коэффициент сопротивления изгибу и скручиваемости. Безлимитка
Существует несколько комплектаций Explorer\'а. Нам для знакомства предложили Limited с богатым пакетом опций – на коже, в качественном пластике, с электронными «наворотами». Автомобиль радушно встречает пассажиров подножками. Весьма прочными, мы на них даже попрыгали.
Перемещаюсь на место водителя. Описывать фордовскую «баранку» смысла нет, ничем особым она не отличается. Минус – не регулируется по вылету, только по высоте. Панель приборов, индикаторы бортового компьютера – на уровне машины высокого класса. Что мне не понравилось? «Дворники», свет, «поворотники» и прочее – все включается одним рычагом. Огроменный минус. Когда катишься в транспортном потоке и нужно не просто включить «дворники», а еще и водичкой лобовик помыть… На то чтобы найти нужный режим, не отвлекаясь от дороги (т.е. «методом тыка»), у меня ушло минуты полторы. Конечно, дело привычки; но согласитесь, 2 стандартных рычага – гораздо удобнее.
Что еще из мелочей понравилось? Датчик непристегнутого водителя/пассажира, срабатывающий только после 80 км/ч; возможно, кому-то он покажется признаком невнимания производителя. А меня раздражает необходимость каждый раз пристегиваться, чтобы не слышать возмущенного писка, – даже если нужно просто перепарковать машину. По аудиоподготовке Explorer получает «отлично» – помимо встроенных динамиков, он укомплектован усилителем и сабвуфером. И по безопасности также твердая «пятерка» – всесторонняя забота о пассажирах выражена в 6 «подушках» безопасности.
На пути к совершенству Тест-Explorer укомплектован мотором рабочим объемом 4 л и мощностью в 210 л.с. – вкупе с АКПП. Вполне достаточно. После 160 км/ч скорость он, конечно, уже не набирает, но крейсерскую «сотню» накручивает с легкостью.
Да простит меня Ford Motor за столь бестрепетное обращение с их изделием: отключаю систему ESP 2-тонного джипа. А как поведет себя массивный автомобиль на обледенелой дороге без корректирующих устройств? Эффект ошеломляющий: отключать ESP не стоит. Стоит чуть принажать на «газ», как колеса на скользком покрытии теряют сцепление, и автомобиль несет боком. Получается, что мы разбалансировали несколько систем безопасности. Дело в том, что Explorer нового поколения оснащен электронной системой AdvanceTrac вместе с Roll Stability Controll. Она объединяет и контролирует ABS, ESP, Traction Control и перераспределяет мощность между колесами в зависимости от степени их сцепления с дорогой, тем самым даже в самых экстремальных ситуациях позволяя удерживать автомобиль на дороге.
У «эксплорера» независимая подвеска «по кругу», что обеспечивает джипу мягкий ход в стандартных условиях. На скорости автомобиль не раскачивается, уверенно идет по прямой и практически не кренится в поворотах. Мечта максималиста Когда-то меня очень привлекала идея джипа. Такой «вездеход», чтобы пугать народ на улицах и с комфортом добираться до любой точки на карте НСО (а то и дальше). А последнюю пару лет мне грезился именно «эксплорер». Огроменный, величественный и стильный – таким он казался мне со стороны. Теперь вот довелось на нем покататься – и все изменилось. Нет, мне по-прежнему нужен джип, но не Explorer. Да, этот «вседорожник» – отличный автомобиль; и все же… не мой. И на роль повседневного транспортного средства для рядового обывателя тоже не подойдет. Он принадлежит к классу особенных автомобилей, – пожалуй, так правильнее сказать. Источник: «Турбо»
|
![]()
Отзывы владельцев
Ford Explorer |