Создан, чтобы побеждать!
Давайте начнем с истории. Ландшафт автомобильного рынка Америки в 1990 году существенно отличался от современного. Volvo и Saab еще были независимы и агрессивны, но неопытны. Руководство Chrysler не хотело иметь никаких дел с парнями по имени Гюнтер и Дитер. Oldsmobile, на удивление всем, все еще подавала какие-то признаки жизни. И продажи внедорожников тогда составляли 6.6% от общего количества проданных в США автомобилей.
Согласен, немногие умею предсказывать будущее, но, скажите мне, кто в 1990 году мог подумать о том, что такие солидные концерны, иконы автоиндустрии, как BMW, Mercedes-Benz или Porsche когда-нибудь создадут похожий на грузовик автомобиль? Тогда это было полнейшим абсурдом. Но внедорожник – это такой загадочный вид авто, которому удается игнорировать все предсказания, а иногда даже и здравый смысл. Никто не знает, что ждет его в недалеком будущем. К 2004 году эти жалкие 6.6 процентов превратились в полновесные 27.5%. Если в 1990 в продаже было лишь несколько моделей внедорожников, то в 2004 их стало более 200. Я помню, как в 1993 году мне позвонил редактор журнала Newark Star Ledger и попросил написать статью о том, как полугрузовики-внедорожники постепенно начинают вытеснять с рынка традиционные семейные седаны. И что теперь они появляются в продаже оснащенные по высшему классу, с кожаными креслами, мощными аудиосистемами и зеркалами с подсветкой. Тогда мне стало ясно, что автомобильный мир ждут большие перемены.
Символом начала эпохи доминирования внедорожников по полному праву можно назвать Ford Explorer. Первая его модель была создана в 1990 году, и с тех пор Explorer стабильно занимает первое место по продажам на рынке внедорожников. Почти 5.5 миллионов этих автомобилей ездят по дорогам Америки. Да, американцы любят внедорожники. Эти автомобили одинаково пользуются большой популярностью как среди женщин, которые выбирают внедорожники из-за их безопасности, так и среди мужчин, которым нравится мощность и грозный вид этих машин. И именно таким и является Ford Explorer, который по всем критериям подходит под статус классического внедорожника.
Так же, как Ford Model T дал начало массовым легковым автомобилям, Explorer стал «отцом-основателем» современных внедорожников.
Как бы вы не относились к Эксплореру или внедорожникам в целом, вы не сможете отрицать успешность этого автомобиля. Даже сейчас, когда в мире идет жестокая борьба между четвертым поколением внедорожников, старина Explorer легко даст прикурить любому «зеленому» громиле на колесах. У меня у самого в гараже стоит зеленый XLT 1995 года, выпуска с 251 тысячей миль на одометре. И он полностью меня устраивает.
Верный традициям
Когда первая волна бешеной популярности внедорожников спала, автомобильный мир разделились на два лагеря – поклонников модных кроссоверов и приверженцев классических внедорожников. В чем же различие между этими автомобилями? Его суть лежит в структуре корпуса. В основе строения кроссовера находится монококная конструкция шасси (unibody). Стальные тиснения складываются и привариваются, тем самым, образуя каркас автомобиля. Структура шасси классического внедорожника представляет собой обычную прочную раму, которая скрепляется с корпусом при помощи болтов. Это более старая технология, однако, она надежна и выдержала испытание временем.
Если вам нужен относительно компактный стильный внедорожник с хорошей маневренностью и управляемостью, на котором вы не собираетесь ездить по болотам и песчаным дюнам, то, в таком случае, кроссовер будет идеальным вариантом. Классический пример – BMW X5. Что касается консервативных внедорожников с болтовыми креплениями, то они, мягко говоря, уже давно вышли из моды. Однако по проходимости и буксировочной мощности им однозначно нет равных. Конечно, их громоздкие размеры и неповоротливость дают о себе знать, но, как известно, ничего идеального в этом мире, а тем более в мире автомобилей, не бывает.
Учитывая непоколебимую уверенность Ford в своем лидерстве, неудивительно, что \'06 Explorer остался верен традиционной раме. Впрочем, все же, этот автомобиль довольно сильно изменился, теперь он имеет более стильный дизайн, более жесткий каркас и прочную подвеску. Новый Explorer смело можно назвать Бруклинским мостом среди внедорожников, из-за его большой надежности. Благодаря этим существенным изменениям, автомобиль имеет на 55% большую крутильную жесткость и увеличенное на 63% сопротивление сгибаемости, чем у предыдущей модели.
Продолжая усовершенствование, производитель также позаимствовал для \'06 Explorer буксировочную систему F-350, автомобиля, который буквально создан для того, чтобы постоянно возить за собой прицепы. Эта система существенно повысила общий уровень функциональности Explorer. С двигателем V8 и шестискоростной автоматической трансмиссией максимальный вес, который может утащить за собой этот автомобиль, равняется почти 3.3 тонны.
Солидная мощность
В отличие от шасси, мощностные характеристики этого автомобиля были серьезно усовершенствованы. К примеру, в 1995 году 4.0-литровый V6 имел мощность 160 л.с. Современный же V6 выжимает 210 лошадиных сил и, к тому же, вырабатывает на 74% меньше выхлопных газов. Движок же V8, которым оснащена модернизированная версия Explorer Limited, имеет 292 л.с. и производит 300 фн\фт крутящего момента.
Ford добился такой мощности, эффективности и экологичности V8 с помощью трехклапанной структуры движка (два впускных и один выхлопной) и центрально расположенного модуля sparkplug. Два небольших впускных клапана пропускают больше топливно-воздушной смеси, чем один большой. А это означает увеличение мощности. А центральный модуль обеспечивает более симметричное распространение топлива для его полного сгорания. Система автоматически изменяемого времени работы стержней (VCT) также добавляет производительности двигателю. Конечно, эта система не настолько совершенна, как легендарная хондовская VTEC, однако она также неплохо справляется со своей работой. На данный момент системой VTC оснащены более миллиона двигателей V8.
Когда вы заказываете движок V8, то получаете в комплекте с ним шестискоростную автоматическую коробку передач, оснащенную системой электронного контроля. Explorer с движком V6 имеет пятискоростную автоматическую трансмиссию. Результаты скоростного тест-драйва превзошли все наши ожидания. 2150-кг. Limited разогнался до 96 км\ч очень как быстро, как для внедорожника – за весьма солидные 8.97 сек.
Сюрпризы продолжаются
Explorer нельзя было считать полноценным внедорожником, если бы он не имел полноприводной системы. Наш Limited был оснащен родной фордовской Control Trac AWD. Эта система имеет три режима. Первый (4х4 Аuto) предназначен для ежедневного вождения по хорошему дорожному покрытию – мощность движка направляется только на два задних колеса. Однако если электроника обнаружит пробуксовку задний колес, то она автоматически перенаправит крутящий момент на передний привод. Второй режим называется 4x4 High. Он активируется только самим водителем и при нем крутящий момент равномерно распределяется между передним и задним приводом. Лучше всего этот режим подходит для езды по бездорожью или по заснеженным дорогам. Третий - 4x4 Low. Это специальный режим, который предназначен для буксировки прицепов и прочих тяжелых предметов.
Такое глобальное усовершенствование ходовой части не могло не отразиться и на тормозной системе Ford Explorer. Автомобиль имеет современные дисковые тормоза, которые установлены всех четырех колесах. Педаль тормоза Explorer работает довольно жестко, но, в то же время, максимально четко. Нас очень впечатлил его тест-драйв на торможение. Тормозной путь громоздкого мощного внедорожника со скорости 96 км\ч до полной остановки составил всего 39 метров.
Зачем метать бисер перед свиньями?
Учитывая большую производительность, буксировочную мощность, высокую проходимость и полный привод Explorer, вы будете сильно удивлены, оказавшись в роскошном салоне этого автомобиля. Этот внедорожник слишком прекрасен, чтобы ездить по грязи. Нам немного непонятна такая позиция Ford. Ведь это не элитный люксовый седан, чтобы так украшать его интерьер. Конечно, концепция «всё и сразу» довольно заманчива для покупателя, но представьте, как вы поедете на рыбалку, и перед обратной дорогой вам придется долго мыть свою обувь, чтобы не запачкать дорогой кожаный салон вашего 2006 Ford Explorer.
Когда вы являетесь лидером по продажам автомобилей, функциональность перестает быть насущной проблемой и на первый план выходят другие ценности. Возможно, производителю стоило дать другое название этому автомобилю. Маркетологи пытались придумать что-то типа «спортивной активности» или «спортивного путешествия». Но это даже частично не отображает все высокотехнологичные и элитные аспекты этого автомобиля. Нет сомнений, что за $45,135 (стоимость полностью оснащенного Explorer Limited) вы получите по настоящему элитный внедорожник.
Но далеко не все готовы расстаться с такой суммы, поэтому Ford в максимальных объемах будет выпускать более дешевую версию этого автомобиля - Explorer Everyman XLT. Ее стоимость стартует с $30,450. Это авто идеально подходит, к примеру, для ежедневных поездок из своего загородного дома на работу в город.
Достаточно идеален, чтобы стать лидером
Чтобы обеспечить Explorer лидирующие позиции, Ford оснастил этот автомобиль всем возможным и невозможным для мощного, быстрого, комфортного и безопасного передвижения. Особенное внимание было уделено безопасности водителя и пассажиров. \'06 модель Explorer оборудована фронтальными и боковыми подушками безопасности передних сидений, «занавесочными» подушками второго и третьего ряда, системой стабилизации движения и системой предотвращения заносов.
Не буду делать пространный вывод из этой статьи, по-моему, здесь всё и так ясно. 2006 Ford Explorer это отличный внедорожник, у которого практически отсутствует недостатки. Очень достойный автомобиль.
-
Шедевр непризнанного гения.
Почему-то мои знакомые на вопрос о том, как выглядит идеальная, с их точки зрения, машина, хором ответили: «Большая»… Склонность к гигантизму и максимализму у соотечественников в крови. ...
«Турбо»