Ford Explorer 2015
Ford Explorer (Форд Эксплорер) – 5-дверный внедорожник класса «К2». Рестайлинговая версия пятого поколения модели Ford Explorer. Автомобиль дебютировал в рамках Лос-Анджелесского автошоу в ноябре 2014 года.
Ford Explorer (Форд Эксплорер) – 5-дверный внедорожник класса «К2». Рестайлинговая версия пятого поколения модели Ford Explorer. Автомобиль дебютировал в рамках Лос-Анджелесского автошоу в ноябре 2014 года.
Шел пятый час снежного плена. Игольчатая горная вьюга сменяется слепящим солнцем, рычаг КПП мечется из парковочного положения в D и обратно, но бензин, к счастью, никак не заканчивается. Большим белым пломбиром, кремово и жирно, с затяжными остановками, мы молча ползем по заваленному снегом перевалу. Слава богу, в машине тепло и сухо, сиденье массирует окаменевшее тело, мультимедийная система не покрылась инеем, а записей гонок австралийского V8 Supercars на нашем ноутбуке хватит на год вперед.
Мы в горах Чеченской республики – вызволяем из двухметровых сугробов обновленный Ford Explorer и изо всех сил пытаемся не опоздать на обратный самолет. Что изменилось в этой машине? Можно ли без скуки просидеть в ней безвылазно несколько часов? Теперь мы узнаем это точно.
Ford Explorer нынешнего поколения – хороший автомобиль. Типичный представитель породы «много машины за мало денег», и взятки с него гладки. Именно этот плюс (а то, что это плюс, у нас нет никаких сомнений) перекрывает все остальные недостатки. Которых у него, как у обычного «американца», много.
Это и неказистая отделка салона, которая вынуждает пассажиров чувствовать, что на них сэкономили, и гремучие сиденья третьего ряда, и тусклые фары, свет которых можно сравнить с лучиной в пещере. А уж сколько гневных песен сложено владельцами про ужасную мультимедийную систему Sync и коррозию кузова, особенно дверных порогов – не счесть.
Как менялся Ford Explorer.
Вспоминаю непродолжительный опыт вождения дорестайлингового «Эксплорера», и слезы наворачиваются. Большой и внушительный янки, этот «Форт Нокс» на колесах дарил очень ценное чувство защищенности, неплохо ехал, но... Все перечисленные выше минусы отбивали желание его купить. Невозможно было смириться с тем, что в придачу к этой могучей глыбе ты получаешь неудобные и скользкие сиденья, которые потрескаются через два месяца после покупки, проклятую всеми мультимейдийную систему с глючными сенсорными кнопками и набор прочих «косяков».
Компенсировал все это непотребство лишь размер салона и действительно мощная, «пробивная» внешность. О чем еще говорить, если схожесть Ford Explorer с Range Rover стала таким же общим местом, как схожесть нового Mondeo с Aston Martin?
Но после рестайлинга Expolrer лишился этого преимущества (впрочем, есть и те, кто считает это недостатком). Теперь на его лице словно огромными буквами написано «USA». Его передняя часть перестала выглядеть необычно, в первую очередь – из-за радиаторной решетки. Теперь это среднее арифметическое между кухонной теркой, металлическим полом на буровой вышке и деревенской сеткой-рабицей.
Незначительно изменилась форма фар и задних фонарей, а значительно – противотуманная секция. Хотя лучше бы в Ford заменили светотехнику дальнего света, ей-богу. Ближний свет наконец-то стал светодиодным, появились светодиодные полоски ходовых огней, но дальний – по-прежнему галогенный и очень тусклый. Плюс ко всему, в нашей машине была система интеллектуального переключения с ближнего на дальний, и срабатывала она далеко не всегда.
Изменилась форма двери багажного отделения и декоративная хромированная накладка на ней, стали немного другими задний бампер и боковые молдинги. И окончательно ушла в прошлое большая пластиковая «губа» под передним бампером, серьезно сокращавшая угол въезда. Когда нынешний «Эксплорер» только появился в 2011 году, ее размеры внушали ужас, а сама она отрывалась от малейшего соприкосновения с воздухом. Уже потом, по требованию клиентов, ее размеры подсократили, но все равно полностью избавиться от «инородного тела» не удалось. Теперь передний бампер – это серьезный монолит с защитной металлической «броней».
Глобально и конкструктивно в «Эксплорере» не изменилось ни-че-го. Это по-прежнему самый большой в классе несущий кузов, электромагнитная муфта в приводе задней оси и мощные 3,5-литровые бензиновые моторы: 249-сильный атмосферник и турбированный агрегат EcoBoost для версии Sport, выдающий 345 лошадей. Так что если в автосалоне вам будут рассказывать, что Explorer 2016 модельного года – это абсолютно новый автомобиль, не верьте. Это очень хороший, добротный рестайлинг, ради которого можно сменить старый «Эксплорер» на обновленный.
В первую очередь, сделать это стоит ради новой мультимедийной системы. И кнопки «головы» Sync больше не сенсорные! Помните, что было в дорестайлнговом «Экспе»? Эта вечно заляпанная пальцами лакированная черная панель, громкость музыки на которой надо было регулировать… эээм… поглаживанием. Угу, попробуйте сделать это в минусовую температуру в перчатках. А сама архитектура меню мультимедийной системы? Это же были натуральные ад и погибель.
Мультиконтурные сиденья – одна из приятных фишек «Экспа», которая доступна только в комплектациии Limited Plus. Они имеют 11 регулируемых по давлению «карманов», надувать которые можно либо кнопкой сбоку сиденья, либо через сенсорный экран мультимедийной системы. Причем кнопка связана с меню, и каждое нажатие визуализируется на экране. Но подушка сидений все равно короткая, поэтому ездить на дальние расстояния в «Эксплорере» непросто.
Обновленная модель лишилась по крайней мере одного из этих недостатков. Запутанность менюшек по-прежнему в том или ином виде присутствует, зато теперь все основные функции, вроде включения обогрева кресел, дублируются обычными аналоговыми кнопками. И графика более чем достойная. Примерно как у такого же большого американца – Chevrolet Tahoe. Неожиданно красочно, насыщенно и без тормозов – в общем, без претензий.
После обновления «Эксплорер» получил еще и целый набор электронных ассистентов и приятных опций, вроде массажа и вентиляции сидений или обогрева руля. В нашем автомобиле, имевшем топовое оснащение Limited Plus, были еще адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик и мониторинг слепых зон с системой удержания машины в полосе. Конечно, эти опции теперь можно встретить и на Hyundai Tucson, но это не отменяет их удобства.
Если и есть какой-нибудь способ оправдать цену в три миллиона рублей, то этот – самый лучший. Правда, не скупитесь на эти штуки. Если у вас есть минимум 2 миллиона 799 тысяч рублей, не жадничайте, доплатите еще пару сотен. Получите максимально «нафаршированного» американца, цену которого хоть как-то можно будет оправдать перед знакомыми: «Ну, зато у меня тут есть это, это и вот это».
А если готовы «гулять на все», добавьте еще столько же – и будет вам версия Sport с 345-сильным мотором. Душа этого Explorer максимально соответствует его внешности, и за это стоит переплатить. Когда ты едешь на 249-сильной версии, не слышно ничего – только грохот по-прежнему неважно собранных салонных панелей и удары камней по плохо изолированным колесным аркам.
Но стоит пересесть в «Спорт» — и машина начинает звучать. Под капотом булькает наддувная «шестерка», и если закрыть глаза, можно подумать, что ты сидишь в каком-нибудь «Кэдди» с V8. Печалит только то, что разница в разгонной динамике между обычным «Экспом» и «спортивным» не ощущается. Вообще. Коллеги, устроившие на «экобусте» погоню за другой тестовой машиной с атмосферником, заметили, что 249-сильная версия с легкостью уходит от более злого брата.
Управлять, кстати, обоими рестайлинговыми «Экспами» одинаково интересно. И это несмотря на то, что на «Спорте» по умолчанию стоит более жесткая подвеска. Лучше бы тормоза на 345-сильной модификации были позлее.
Инженеры поработали над электроусилителем, и теперь руль не кажется таким «ватным», как прежде. Впрочем, и до обновления большой внедорожник Ford удивлял неплохой для машины такого класса отзывчивостью и азартностью.
И все же, если вы решились на покупку топовой версии – возьмите «Спорт». Он действительно может подарить ощущение, что вы едете не только на чем-то неприлично большом, но еще и на неприлично мощном. Под конец года дилеры наверняка продадут вам его не за 3,2, а за 3 миллиона рублей или даже дешевле. Ну, а если готовы обойтись малым, то берите простую версию – все равно не разочаруетесь.
Да, за эти деньги можно взять Toyota Highlander или Nissan Pathfinder, но тогда вас ждет лишь скучный брак по расчету. А Explorer – это глыба, история и официально самый продаваемый внедорожник США с 1990 года.
Тут есть еще вот какой момент. Кто-то наверняка будет смеяться, но конкурентами «спортивному» Explorer в российском «Форде» называют Volkswagen Touareg, Range Rover Sport, BMW X5 и Porsche Cayenne. И это при том, что последние три вы не найдете дешевле 4 миллионов рублей, а в хороших комплектациях они и вовсе будут стоить как два «Эксплорера». Сравнение фордовского внедорожника с немецким премимум действительно вызывает улыбку, но, если начистоту, – какой еще новый внедорожник мощностью 345 сил можно купить за 3 миллиона рублей? Правильно, никакой.
Шел шестой час снежного плена, в который мы попали на выезде из горного отеля. Обратный самолет в Москву улетал слишком скоро, и мы – это уже очевидно – на него не успеваем. Мобильная связь не работает, а коллега обязательно должен поздравить с днем рождения жену. Никто не подает виду, но нервы уже на пределе.
Нашу колонну очень медленно, с частыми остановками, ведет бульдозер. Если бы не он, мы бы точно остались здесь на полгода, как в фильме «Сияние». А так у нас есть надежда. Остается лишь скучать и молиться, что вот прямо сейчас на нас не сойдет лавина. Ведь если сойдет, и вертолеты не прилетят, то тогда что? Пожалуй, я готов пожертвовать напарнику свою ногу, но только потому, что я уверен: это будет самый комфортный в мире акт каннибалилизма в ограниченном пространстве. С классической музыкой, разноцветной подсветкой и массажем оставшихся конечностей.
Nissan Pathfinderнет цены | Jeep Grand Cherokeeнет цены | Toyota Land Cruiser Pradoнет цены | Toyota Highlanderнет цены | Volkswagen Touaregнет цены |
Mitsubishi Pajeroнет цены | Ford Explorerнет цены |
Денис Гусев