Ford Explorer 2019
Ford Explorer (Форд Эксплорер) - внедорожник класса «К2» с задним либо полным приводом. Мировая премьера шестого поколения модели прошла в январе 2019 года на специальном мероприятии в Детройте.
Практически десять добрых лет держалось на конвейере пятое поколение легендарного внедорожника. Или правильнее сказать кроссовера? Ведь именно в пятой генерации Explorer лишился рамы, блокировок межколесных дифференциалов и получил базовый передний привод с электромагнитной муфтой подключения задней оси.
Поэтому работая над шестым поколением, производитель решил немного поддаться ностальгии. Нет, конечно же Форд не переехал на раму, в его основе по-прежнему несущий кузов, однако, новая платформа CD6 подразумевает под собой продольное расположение двигателя и задний привод по умолчанию. А многодисковая муфта отныне отвечает за подключение передка.
Естественно смена платформы не могла не отразиться на внешности. Так, кроссовер обзавелся совершенно другим «лицом» с более коротким свесом и рельефными линиями боковин, придающим кроссоверу большей динамичности. А вот рисуя профиль и корму, дизайнеры решили сохранить прежнюю узнаваемость: боковые двери, задние крылья и фонари имеют похожий рисунок, плюс задние стойки крыши тут так же окрашены в черный.
При этом Эксплорер не сильно изменился в пропорциях: ширина, длина, высота остались «плюс» / «минус» на прежнем уровне. И это при увеличенной на 160 мм колесной базе (3025 мм).
Интерьер на фоне экстерьера изменился куда существеннее. Здесь новая приборная панель, новое рулевое колесо и новый селектор КПП выполненный в виде «шайбы». Все это положительно повлияло на общую картину - салон стал интересней и современней. Третий ряд, как и прежде, имеет электропривод складывания сидений. Пассажирам среднего ряда, по классической американской схеме, доступны два раздельных кресла, впрочем как опция доступен и полноценный трехместный диван. И как заявляют в Форде, второй ряд теперь имеет новый механизм складывания, то есть попасть на галерку теперь можно при помощи одной руки и даже не снимая детского кресла.
Улучшился и список оснащения. Уже в стандартной комплектации Explorer имеет комплекс активных вспомогательных систем Ford Co-Pilot 360 включающий в себя систему экстренного торможения, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон адаптивный свет и камеру заднего вида. За доплату можно будет получить адаптивный круиз, парковочный ассистент, камеру 360 и аудиосистему B&O мощностью 980 ватт. К тому же, впервые Форд обзавелся 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью (в базе аналоговые приборы). По центру теперь может быть вертикально расположенный экран мультимедийной системы диагональю 10,1 дюйма. И пусть такое решение выглядит весьма непривычно, читать информацию по нему должно быть весьма удобно, впрочем это платная опция даже для самой максимальной комплектации Platinum - изначально будет привычный Sync3 с аккуратным 8-дюймовым экраном.
Из-за перекроенной компоновки на 80 л уменьшился объем багажника за третьим рядом, при этом показатель все равно приличный - 515 л. Но Форд успокаивает, общий объем со сложенными задними спинками наоборот увеличился на целых 173 л и составляет внушительные 2486 литра.
У себя на родине, в Штатах, шестому поколению Ford Explorer будет доступно два турбированных ЭкоБуста. Первый объемом 2,3-литра с отдачей в 304 л.с. 420 Нм и второй - новый V6 3,0 с 370 «лошадками» и 515 Нм крутящего момента. Коробка передач - только 10-ступенчатый гидротрансформатор, плод совместного сотрудничества Ford и GM.
Есть у внедорожного Форда и неподзаряжаемая гибридная версия: состоящая из 3,3-литрового атмосферника, электромотора и литий-ионного аккумулятора скрытого под сидениями второго ряда. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 324 л.с. При этом в компании заявляют, что проехать без дозаправки автомобиль сможет свыше 800 км.
Источник: Ford-Explorer.InfoCar.ua